Пятница, 19.10.2018, 22:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

            "Пировская средняя школа "

663120 Красноярский край с.Пировское ул.1 Мая д.28 тел/факс (839166)33832 эл.почта pirschool@mail.ru

                                              Директор Залевская Татьяна Васильевна

Форма входа

1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 246
Донору

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » Методическая копилка [ Добавить материал ]

"Проектирование как средство воспитания гражданственности и патриотизма" Ларионова Е.В.
20.09.2018, 12:59

Проектирование как средство воспитания гражданственности и патриотизма.

Возникший более ста лет назад метод проектов по-прежнему актуален. Как считает кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального образования Виктория Федоровна Шкель: «Именно он (проект) дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в изменяющейся ситуации». Десятилетний опыт применения проектирования в нашей школе позволяет мне с уверенность отметить то факт, что дети охотно принимают участие в проектах разной направленности, но с большим интересом и неподдельной увлеченностью участвуют в патриотических и экологических проектах. Сегодня я расскажу о проектировании, как средстве воспитания гражданственности и патриотизма.

Первый патриотический проект был создан и реализован десять лет назад. Именно тогда творческая группа учеников 11 класса Пировской школы решила снять фильм к юбилею района. Фильм о Пировчанах, фильм о жизни и труде Пировчан на благо своей малой родины. 

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство возникает не само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Следовательно педагогической целью проекта стало воспитание гражданских чувств, любви к Родине, родному району; развитие способностей к практическому экспериментированию, совершенствование логических операций и коммуникативных навыков. А для себя ребята поставили цель: создание фильма, в котором в свободной форме, понятной каждой возрастной и социокультурной группе населения, говорится о том, кто такие Пировчане? Почему уважаемые и известные жители Пировска не меняют своего места жительства не смотря на многие факторы.

Как и любой другой проект наш проект прошел немало подготовительных этапов, так на первом – организационном этапе были выбраны корреспонденты, оператор, а так же определён круг тех людей, которые и станут героями фильма. Перед ребятами стояла непростая задача – определить тех людей, которых можно с уверенностью назвать Пировчанами. Было принято решение, что начать нужно с того человека, который уже в раннем детстве закладывает гражданственность и патриотизм в сознание подрастающих Пировчан, таким человеком стала Паршукова Вера Степановна – заслуженный воспитатель детского сада. Обязательным участником, героем проекта стал Коробейников Василий Васильевич корреспондент Пировской газеты «Заря», человек, стоявший у истоков районной журналистики, ветеран ВОВ. Заслуженные педагоги Пировской школы Городилов Геннадий Павлович и Астапова Галина Николаевна, посвятившие воспитанию и обучению Пировчан большую часть своей жизни, рассказали о нравственности и патриотизме современных учеников в сравнении с учениками прошлого века. А в последних кадрах фильма Пировская художница и поэтесса Игнатова Нина Ивановна говорила о любви к природе и жителям нашего района, считая счастьем именовать себя Пировчанкой. Приступая ко второму этапу – формирующему, ученики просмотрели и проанализировали снятый материал, преступили к монтажу…Отсматривая каждый фрагмент, дубль за дублем, ребята сходились во мнении о том, что Пировчане – действительно уникальные люди, сильные духом, выносливые физически, искренне и горячо любящие свою родину. Многое осталось за кадром, некоторые рассказы Пировчан вызывали слезы, а где-то молодые корреспонденты от души смеялись вместе с авторами непридуманных забавных историй о случаях из жизни. После завершения сьемок ребята еще долго обсуждали услышанное и увиденное, и каждый признавался в том, что гордится тем, что живет в одном районе с такими людьми как герои фильма, гордится тем, что так же может назвать себя Пировчанином. Благодаря совместному обсуждению сьемок, анализу полученной информации, творческая группа определила название фильма – проекта – «Национальность Пировчанин». Ребята были твердо уверены, что именно такое название в полной мере отражает суть каждого жителя и каждой истории о жителях нашего района. На третьем этапе – обобщающем, проектная группа ребят представила свой фильм публике. Среди посмотревших были школьники, учителя, родители, а так же герои фильма. Фильм вызвал разные эмоции, кто-то был горд за свою малую родину, кто-то в очередной раз убедился, что быть патриотом – это почетно, даже если ты патриот небольшого сельского района, а кому-то хотелось продолжения фильма, хотелось еще смотреть и слушать, узнавать людей, узнавать в людях себя…

На сегодняшний день двоих героев фильма уже нет в живых…Ушел из жизни и заслуженный корреспондент Коробейников, и педагог Городилов, остался фильм… Фильм как память, фильм как свидетельство принадлежности к особой группе людей – Пировчане.

Сегодняшние школьники так же готовы принять участие в подобном патриотическом проекте. В этот раз в рамках школьного проекта ребята посетят не только жителей родного села, но и жителей окрестных сел и деревень. На данный момент очередной проект находится на организационном этапе. В рамках этого этапа, во время январских каникул, я посетила деревни и села нашего района, оценила возможность и доступность сельских территорий для приезда учащихся творческой группы. Определен и состав группы: Гащенко Дарья, Гаврилова Арина, Вагнер Валерия, Ларионова Юлия, Сидорова Анна, Зернова Диана. Молодой состав творческой группы готов приступить к съемкам и монтажу в предстоящем учебном году.

Я считаю подобные проекты наглядным, действенным средством воспитания патриотизма и гражданственности. Живое общение, благодаря которому ребята развивают коммуникативные навыки, расширяют кругозор и словарный запас, позволяет укреплять связь между поколениями, позволяет школьникам осознать свою причастность к истории и жизни родного района и села, позволяет в полной мере почувствовать себя Пировчанином, смело и обоснованно называющим себя патриотом. Отследить и измерить уровень патриотизма невозможно, но в силах каждого педагога разработать и реализовать педагогический проект, в ходе которого каждый участник сможет проявить гражданственность и патриотизм.   

Категория: Методическая копилка | Добавил: Андрей
Просмотров: 3 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Доступная среда
Антитеррор
ИПК
Горячая линия
услуги
Поиск
Календарь

Copyright MyCorp © 2018